ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Годы производства: 1970-1983
Размеры, мм: 4073x1611x1440
Кузов: седан
Ведущие колеса: задние
Максимальная скорость, км/ч: 142
Двигатель: ВАЗ-2101
Число цилиндров: 4
Рабочий объём, куб. см: 1198
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность: 64 л.с. при 5600 об. и мин.
Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.15-13
История автомобиля
ВАЗ-2101 – советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. ВАЗ-2101, или просто «Копейка», как машину прозвали в народе, стала первой моделью завода ВАЗ. Руководством СССР было принято решение о разработке нового автомобиля на базе уже имеющегося европейского аналога. Хорошие отношения между руководствами Италии и СССР сделали своё дело, и базовой моделью был выбран FIAT 124.

ВАЗ-2101 стал основоположником и базовой моделью для целого семейства автомобилей ВАЗ, получившего название «классическое».

Впоследствии модель неоднократно модернизировались. В частности, с 1974 года выпускалась рестайлинговая версия с индексом 21011. Главным изменением стал улучшенный мотор повышенной мощности. Кроме того, были произведены некоторые изменения в дизайне интерьера и экстерьера модели.

Внешний облик машины для тех лет был достаточно современным. Это подтверждает и звание «Автомобиль года», полученное прародителем вазовской модели FIAT 124 в 1965 году.

Над машиной проводились всесторонние испытания. Всего в модель было внесено около 800 изменений. Главным отличием вазовской машины от итальянской был новый верхневальный двигатель. Доработке подверглась и коробка передач. Были переработаны передняя и задняя подвески. Конструкцию задней подвески изменили на пятиштанговую. Изменения коснулись и тормозов: было принято спорное решение о замене задних тормозов с дисковых на барабанные.

По результатам испытаний итальянской модели было принято решение об усилении кузова. Из мелких изменений и улучшений стоит отметить появление четырёх проушин под домкрат вместо двух прежних, появление буксировочных проушин и клыков на переднем и заднем бамперах. Все доработки и изменения не могли не сказаться на весе: он увеличился с 855 до 945 кг.