ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Годы производства: 1946-1958
Размеры, мм: 4665x1695x1640
Кузов: седан
Ведущие колеса: задние
Максимальная скорость, км/ч: 105
Двигатель: ГАЗ-20
Число цилиндров: 4
Рабочий объём, куб. см: 2112
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность: 50 л.с. при 3600 об./мин.
Коробка передач: механическая трёхступенчатая
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.00-16
История автомобиля
ГАЗ-М20 «Победа» – модель автозавода ГАЗ, разработанная в середине 1940-х годов. Автомобиль выпускался с 1946 по 1958 год. Примечательно, что в 1948 году производство машины было приостановлено на один год из-за неудовлетворительной сборки и общей недоработанности конструкции. Первые работы по разработке нового автомобиля начались в 1943 году. В 1944 был построен полноразмерный деревянный макет модели –эта технология была использована впервые в СССР.
Интересная история произошла с названием модели. Первоначально автомобиль носил имя «Родина». Когда модель представили И.В. Сталину, он с усмешкой спросил у работников завода: «Ну и почём у нас нынче Родина?».
Название было незамедлительно изменено на «Победа». ГАЗ-М20 стал прорывом в истории отечественного автомобилестроения. Кузов понтонного типа без выпирающих отдельных деталей имел крайне низкое аэродинамическое сопротивление. Впервые на легковых автомобилях, созданных в СССР, были применены электрические поворотники и стеклоочистители. У модели была независимая передняя подвеска, а в стандартной комплектации автомобиль оснащался печкой с функцией обдува ветрового стекла.
На конвейер модель встала в 1946 году. В 1947 году автомобиль подвергся первой модернизации – появился хром на ободках передних фар, изменились передняя решётка радиатора и габаритные огни. Тем не менее, из-за общей «сырости» конструкции новой машины, производство было приостановлено на один год. Из главных недостатков выделяли неудобную посадку, несовершенство выхлопной системы и непрочный кузов.
Модель вернули на конвейер в 1949 году, и началось производство так называемой «второй серии». Машины отличались усовершенствованными карбюратором и выпускной системой, а также усиленным кузовом. Внешние изменения коснулись передней радиаторной решётки. Существовали переходные модели, с элементами отделки от ранних версий этой модели. С 1950 года изменилась КПП: вместо устаревшего механизма от ГАЗ-М1 стали устанавливать агрегат от модели «ЗИМ». В 1952 году был модернизирован двигатель – мощность повысилась до 52 л.с.
С 1955 года производились автомобили так называемой «третьей серии» – с новой отделкой салона, рулем и радиоприёмником в стандартной комплектации. В очередной раз изменилась решётка радиатора. Двигатель снова подвергся модернизации – мощность составила 55 л.с. Стоит отметить, что с начала 1950-х большое количество машин шло на экспорт.