ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Годы производства: 1959-1981
Размеры, мм: 5600x2000x1620
Кузов: седан семиместный
Ведущие колеса: задние
Максимальная скорость, км/ч: 160
Двигатель: ЗМЗ-13
Число цилиндров: 8
Рабочий объём, куб. см: 5520
Число клапанов: 16
Расположение: верхнее
Мощность: 195 л.с. при 4200 об./мин.
Коробка передач: автоматическая трёхступенчатая
Тормоза: гидравлические, с гидровакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 8.20-15
История автомобиля
ГАЗ-13 «Чайка» – автомобиль представительского класса, созданный на заводе ГАЗ. Модель серийно выпускалась с 1959 по 1978 год. Первые макеты автомобиля были созданы в 1956 году. В 1957 появились первые опытные модели, которые имели некоторые внешние отличия друг от друга, главным из которых были двигатели. Существовало два варианта: объёмом 4,9 и 5,5 литра. Опытные экземпляры отправились в затяжной пробег по дорогам СССР. Стоит отметить, что модель участвовала во многих автомобильных выставках и была удостоена гран-при на выставке в Бельгии вместе с другими советскими автомобилями.

Автомобиль имел богатое внутреннее оснащение. В комплектацию входили электростеклоподъемники и электроприкуриватель. Для пассажиров на задних сидениях предусматривалась пара динамиков от радиоприёмника. Более того, к их услугам были пульт дистанционного управления радиоприёмником (правда, проводной) и выдвижные пепельницы. Даже радиоантенна выдвигалась по нажатию специальной кнопки в салоне.

Модель предназначалась в основном для советской номенклатуры. На «Чайке» ездили министры, послы СССР за рубежом и первые секретари республиканских компартий. «Чайка» стала ещё одной мечтой советского человека, своеобразным символом успешной жизни.

ГАЗ-13 «ЧАЙКА»