ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Годы производства: 1968-1992
Размеры, мм: 4735x1800x1490
Кузов: седан
Ведущие колеса: задние
Максимальная скорость, км/ч: 145
Двигатель: ЗМЗ-24Д
Число цилиндров: 4
Рабочий объём, куб. см: 2445
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность: 95 л.с. при 4500 об./мин.
Коробка передач: механическая четырёхступенчатая
Тормоза: гидравлические, с гидровакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 7.35-14
История автомобиля
ГАЗ-24 «Волга» – автомобиль среднего класса, созданный на замену ГАЗ-21. Серийно выпускался на заводе ГАЗ с 1969 по 1992 год. К началу 1960-х годов стало ясно, что модель ГАЗ-21 устаревает и необходимо разрабатывать модель на замену. Первые работы по новой модели в инициативном порядке были выполнены в 1960 году группой дизайнеров завода. В 1959 году в Москве проходила выставка американской промышленности, и, находясь под впечатлением от увиденного, дизайнеры ГАЗ выполнили первые эскизы ГАЗ-24.

С 1961 года к работе подключилась группа конструкторов. С 1962 по 1965 год было создано несколько макетов с разными дизайнами. К 1965 году осталось два основных варианта: с двумя или четырьмя передними фарами. В 1966 году были построены первые опытные модели с двумя вариантами оформления передней части машины. В серийное производство в итоге пошла модификация с двумя фарами и вертикальной решёткой радиатора.

Новая модель создавалась с расчётом на установку сразу четырёх разных двигателей: от четырёх- до восьмицилиндровых силовых агрегатов. На серийную машину устанавливали модифицированный двигатель ГАЗ-21, получивший название ЗМЗ-24, и механическую четырёхступенчатую коробку передач. На заводе планировали наконец освоить модель с автоматической коробкой, но не сложилось. Стоит отметить, что некоторые зарубежные дилеры ГАЗ комплектовали 24-ки иностранными двигателями Peugeot.

Газ 24 - Волга