ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Годы производства: 1954-1956
Размеры, мм: 3855x1400x1555
Кузов: седан
Ведущие колеса: задние
Максимальная скорость, км/ч: 90
Двигатель: «Москвич-401»; «Москвич-402»
Число цилиндров: 4
Рабочий объём, куб. см: 1074; 1220
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность: 26 л.с. при 4000 об./мин.
Коробка передач: механическая трёхступенчатая
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 6 В
Размер шин: 4.50-16 (с 1949: 5.00-16)
История автомобиля
«Москвич-401» – модернизированная версия модели М-400. В серийное производство автомобиль пошёл в 1954 году, а свой путь на конвейере завода МЗМА модель закончила в 1956-м. От своего предшественника модель отличалась немного изменёнными материалами отделки кузова и иными силовыми агрегатами.

Идея создания «народного автомобиля» появилась в СССР ещё в довоенное время. Было построено несколько автомобилей КИМ, однако массовое производство начать до войны не успели. В 1947 году в производство поступил «Москвич 400» – первый советский массовый автомобиль.

Оборудование по производству шасси вывезли по репарации из Германии, а вот станки по производству кузовных штампов не сохранились – пришлось создавать свои. Разнится информация о судьбе оригинальных чертежей автомобиля. В некоторых источниках утверждается, что они были утеряны во время войны, в других же говорится о том, что первый «Москвич» создавался как раз по немецким чертежам. В разработке автомобиля принимали участие как советские, так и немецкие специалисты. Цена автомобиля в СССР начиналась, по разным данным, от 8000 до 9000 рублей.

В послевоенной стране это были очень большие деньги, и лишь единицы могли себе позволить купить личный автомобиль. Тем не менее к началу 1950-х годов благосостояние народа СССР росло, и очереди на получение машины выстраивались на несколько лет вперёд. Многие, заказывая Москвич-400, через несколько лет ожидания получали уже Москвич-402, правда, с доплатой.

За основу автомобиля была взята четырёхдверная модификация Opel Kadett-K38. Этот автомобиль очень приглянулся И.В. Сталину и, согласно постановлению, в производство должна была пойти точная копия этой модели без серьёзных изменений. Стоит отметить, что Opel Kadett-K38 разрабатывался ещё в довоенной Германии в середине 1930 годов, поэтому к концу 1940-х его конструкция и дизайн заметно устарели. У Opel к тому времени уже появились более новые модели, которые можно было взять за основу. Но спорить с товарищем Сталиным никто не решился. Позднее последовали несколько проектов по модернизации и изменению внешности автомобиля, но все они были сведены лишь к обновлению двигателей и отделке панелей кузова.

МОСКВИЧ 401 КАБРИОЛЕТ